«Психология развития и возрастная психология» рассматривает исторические, социальные и культурные перспективы выделения психологии развития и возрастной психологии как науки, общую характеристику областей развития человека, влияние биологических и средовых процессов на развитие человека, характер их взаимодействия; условия, факторы и движущие силы психического развития; проблему развития высших психических функций: их структуру, генезис, порядок овладения высшими психическими функциями.

Целью освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология» является формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти; законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе; основных периодизациях психического развития  человека в онтогенезе; психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития; формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.

Данная дисциплина относится к дисциплинам (модулям) базовой части учебного плана. Педагогика является одной из основных дисциплин, которая предназначена для подготовки студентов к педагогической деятельности наряду с педагогической психологией, методикой преподавания психологии, психологией развития и возрастной психологией, социальной психологией и психологией труда, инженерной психологией и эргономикой.

Целью освоения дисциплины является вооружение студентов знаниями общей педагогики, основополагающими информационными единицами дидактики и теории воспитания, законодательной базой системы образования России.