Преподавание учебного курса "Социология" играет определяющую роль в формировании научных и системных знаний у студентов психологов об обществе, законах и механизмах его организации, функционирования и развития, их научного мировоззрения и концептуального уровня культуры современного миропонимания. Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов стремления к креативному, комплексно-аналитическому мышлению, овладения навыками самостоятельного творческого анализа и синтеза современных социальных явлений и процессов, умения прогнозировать и моделировать их развитие в социуме, развивает способность и умение объективно и аргументировано оценивать и эффективно решать назревшие проблемы социальной практики.

Учебный курс "Социология" содержит четыре модуля, каждый из которых сопровождается кратким методическим материалом, знакомство с которым в значительной степени поможет студентам овладеть курсом, а также углубит понимание изучаемых им проблем.                                                    

Логика и структура изучения дисциплины предполагает рассмотрение теоретико-методологических основ социологии как системной социоэтальной науки об обществе, проблем интерактивных взаимоотношений в социуме, его институциональных структур, социальных групп и личности, социальных взаимосвязей и социальных процессов. Изучение данных структурных элементов социологической науки тесно взаимоувязано с проблемами экономической, политической, психологической и другой теории и практики.

Лекционная и практическая части курса «Социология» на каждой специальности должны читаться с учетом их специфики. Целью лекционных занятий является формирования у студентов стройной, логической системы научных знаний по дисциплине и требует их высокого теоретического и научно-методологического уровня, должны носить проблемный и дискуссионный характер, раскрывать актуальные вопросы современной социологической мысли, увязывать вопросы социологической теории с практикой будущей деятельности специалистов как технического, так и гуманитарного профиля.

На семинарских занятиях, которые проводятся по основным и наиболее сложным проблемам социологической теории и практики, преподаватель должен стремиться закрепить знания, полученные студентами в ходе лекций и самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом необходимо обращать на развитие у студентов умений и навыком связи социологических знаний с будущей их практической деятельностью. 

Контроль учебного процесса образовательной подготовки студентов включает: контрольные замеры (тестирование), межсессионные аттестации, экзамен, где преподаватель персонально проверяет качество освоения учебного материала и степень достижения учебных целей по дисциплине. Ряд наиболее актуальных социологических проблем, в особенности прикладного характера, целесообразно включить в программу проведения спецкурсов, самостоятельных научных работ студентов.

Учебный курс рассчитан на систематическую и активную самостоятельную работу студентов по изучению специальной и общенаучной социологической литературы.