- Преподаватель курса: Тришина Татьяна
Межфакультетский курс «Основы проектного управления» может быть рекомендован студентам, обучающимся по всем направлениям подготовки (за исключением управленческих специальностей).
Цель курса – формирование представления о технологиях реализации проектов различных видов и уровней сложности в разнообразных сферах жизнедеятельности людей (от социальных до высокотехнологичных, от медиапроектов до инновационных и инвестиционных).
Задачи курса:
- Дать теоретические знания студентам непрофильных специальностей по основам проектного управления;
- Рассмотреть базовые принципы подготовки проектной документации;
- Сформировать проектное мышление для успешной реализации проектов;
- Создать условия для получения навыков работы в проектной команде, организации эффективных коммуникаций;
- Научить анализировать риски проектов;
- Организовать процесс инициации проекта при работе в малых группах;
- Подготовить презентации групповых проектов.
Курс предполагает лекционные занятия, практические интерактивные занятия в малых группах, а также итоговую защиту группового ппроекта.
- Преподаватель курса: Тришина Татьяна
Цель освоения дисциплины «Медиамаркетинг» состоит в получении магистрантами систематизированных научных знаний в области маркетинга и медиамаркетинга, а также формировании умения применять методы медиамаркетинга в своей профессиональной деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- овладение понятийным аппаратом в области маркетинга;
- формирование понимания содержания, целей и задач медимаркетинга;
- понимание сути основных концепций маркетинга;
- умение использовать результаты маркетинговых исследований в своей научной и профессиональной практической деятельности;
- получение представления о структуре маркетингового плана медиапредприятия;
- овладение основными приемами и методами маркетингового анализа в медиаотрасли.
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать: основной терминологический аппарат маркетинга; содержание маркетинговой деятельности и основные концепции маркетинга; структуру плана маркетинга; задачи маркетинговых исследований в медиаиндустрии; типовую структуру маркетингового плана.
Уметь: формулировать маркетинговые цели и задачи для медипредприятия; определять стадии жизненного цикла медиапродукта; проводить анализ аудитории СМИ и медиарынка; оценивать эффективность медимаркетинга,
Владеть: приемами стратегического и операционного маркетинга; приемами маркетингового анализа; навыками медиапланирования; способностью выполнять функции медиамаркетолога.
Творческий практикум для студентов 3 курса направления подготовки "Журналистика" предполагает самостоятельную организацию и проведение заседаний факультативного клуба журналистов "МедиаСреда".
На заседание клуба в качестве гостей и спикеров приглашаются практикующие журналисты, "индустриалы" сферы СМИ и масс-медиа для обсуждения проблемных вопросов, связанных с их профессиональной деятельностью.
В задачи организаторов заседания входит формулировка круга проблемных вопросов, темы встречи, организация мероприятия и итоговая публикация в студенческих СМИ и социальных сетях.
Целями и задачами освоения дисциплины «Медиаэкономика» являются формирование у студента
представлений о принципах экономического функционирования СМИ, современном
состоянии медиаиндустрии в России и за рубежом, ключевых законах
медиаэкономики, экономических особенностях различных сегментов рынка СМИ
(газетного, журнального, радио, телевидения, онлайновых СМИ), основных видах
медиапредприятий и моделях их развития, специфических особенностях
медиаменеджмента.
- Преподаватель курса: Тришина Татьяна
Целями профессионально-ознакомительной учебной практики являются: обеспечить закрепление у студентов знаний по теории и методам журналистского творчества; приобретение ими профессиональных навыков и их совершенствование, ознакомление с реалиями редакционной жизни; активное включение в повседневную деятельность организации медиаиндустрии и формирование основ профессиональной карьеры студентов при непосредственной работе на профессиональных базах филиала МГУ в г. Севастополе (учебный телерадиоцентр, учебный полиграфический центр, редакция учебной газеты) и в разных средствах массовой информации.