Межфакультетский курс «Основы проектного управления» может быть рекомендован студентам, обучающимся по всем направлениям подготовки (за исключением управленческих специальностей).

Цель курса – формирование представления о технологиях реализации  проектов различных видов и  уровней сложности в разнообразных сферах жизнедеятельности людей (от социальных до высокотехнологичных, от медиапроектов до инновационных и инвестиционных).

Задачи курса:

  • Дать теоретические знания студентам непрофильных специальностей по основам проектного управления;
  • Рассмотреть базовые принципы подготовки проектной документации;
  • Сформировать проектное мышление для успешной реализации проектов;
  • Создать условия для получения навыков  работы  в проектной команде, организации эффективных коммуникаций;
  • Научить анализировать риски проектов;
  • Организовать процесс инициации проекта при работе в малых группах;
  • Подготовить презентации групповых проектов.

Курс предполагает лекционные занятия, практические интерактивные занятия в малых группах, а также итоговую защиту группового ппроекта.


Цель освоения дисциплины «Медиамаркетинг» состоит в получении магистрантами систематизированных научных знаний в области маркетинга и медиамаркетинга, а также формировании умения применять методы медиамаркетинга в своей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

-       овладение  понятийным аппаратом в области маркетинга;

-       формирование понимания содержания, целей и задач медимаркетинга;

-       понимание сути основных концепций маркетинга;

-       умение использовать результаты маркетинговых исследований в своей научной и профессиональной практической деятельности;

-       получение представления о структуре маркетингового плана медиапредприятия;

-       овладение основными приемами и методами маркетингового анализа в медиаотрасли.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать: основной терминологический аппарат маркетинга; содержание маркетинговой деятельности и основные концепции маркетинга; структуру плана маркетинга; задачи маркетинговых исследований в медиаиндустрии; типовую структуру маркетингового плана.

Уметь: формулировать маркетинговые цели и задачи для медипредприятия; определять стадии жизненного цикла медиапродукта; проводить анализ аудитории СМИ и медиарынка; оценивать эффективность медимаркетинга,

Владеть: приемами стратегического и операционного маркетинга; приемами маркетингового анализа; навыками медиапланирования; способностью выполнять функции медиамаркетолога.



Творческий практикум для студентов 3 курса направления подготовки "Журналистика" предполагает самостоятельную организацию и проведение заседаний факультативного клуба журналистов "МедиаСреда".

На заседание клуба в качестве гостей и спикеров приглашаются практикующие журналисты, "индустриалы" сферы СМИ и масс-медиа для обсуждения проблемных вопросов, связанных с их профессиональной деятельностью.

В задачи организаторов заседания входит формулировка круга проблемных вопросов, темы встречи, организация мероприятия и итоговая публикация в студенческих СМИ и социальных сетях.


Целями и задачами освоения дисциплины «Медиаэкономика» являются формирование у студента представлений о принципах экономического функционирования СМИ, современном состоянии медиаиндустрии в России и за рубежом, ключевых законах медиаэкономики, экономических особенностях различных сегментов рынка СМИ (газетного, журнального, радио, телевидения, онлайновых СМИ), основных видах медиапредприятий и моделях их развития, специфических особенностях медиаменеджмента.

Целями профессионально-ознакомительной учебной практики являются: обеспечить закрепление у студентов знаний по теории и методам журналистского творчества; приобретение ими профессиональных навыков и их совершенствование, ознакомление с реалиями редакционной жизни; активное включение в повседневную деятельность организации медиаиндустрии и формирование основ профессиональной карьеры студентов при непосредственной работе на профессиональных базах филиала МГУ в г. Севастополе (учебный телерадиоцентр, учебный полиграфический центр, редакция учебной газеты) и в разных средствах массовой информации.