- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
Цель курса – дать представление о дифференциальной психологии как отдельной области знания и показать ее значение для исследовательской и практической работы специалистов-психологов. В курсе раскрываются основные понятия и категории дифференциальной психологии, показывается место дифференциальной психологии в ряду общепсихологических дисциплин (психологии мышления, психологии личности, психодиагностики и пр.). Данная дисциплина позволяет обобщить и систематизировать учебный материал курсов общей психологии, психофизиологии и психодиагностики.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· понятиях типов и черт личности;
· характере индивидуальных различий, обусловленных структурой личности;
· процессах формирования индивидуальных различий;
· происхождении индивидуальных различий;
Уметь:
· изучения индивидных и личностных признаков субъекта в рамках номотетического и идеографического подходов;
· применения теоретического материала дифференциальной психологии в сфере психодиагностической, психокоррекционной и психоконсультационной практики;
· работы в различных областях прикладной психологии с учетом сведений об индивидуальных психологических различиях.
Иметь опыт:
· в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
Целью освоения дисциплины «Осознание внутренних ресурсов» является
формирование у студентов знаний о социально-психологических
свойствах субъекта, стремящегося к самопознанию, способного к самоуправлению и
который может не только не растеряться во время общественных трансформаций, но
и осуществлять ответственный выбор и влиять на направление этих преобразований,
а также усвоение навыков по самоанализу, самоорганизации, самоактуализации широко используемых в
психологических исследованиях и практике.
В результате обучения по дисциплине студенты должны:
- знать:
критерии психологического
здоровья, пути самопомощи в психологической трансформации
- уметь: анализировать причины внутреннего конфликта, осознавать „Я-для других” и „Я-для себя», дифференцировать собственное Я, осознавать взаимодополнение Я-реального и Я-идеального, чувствовать себя источником собственных успехов, переживания интенции добра, осознавать ценность аутентичного мира человека, доверять себе и быть интересным для самого себя, принимать ответственность как собственную личностную черту уметь раскрывать свой потенциал, быть жизнетворческим.
- владеть: методом психологического анализа ненормативных кризисных ситуаций, знаниями по моделированию собственного Я-образа, по определению границ между известным и неизвестным (часто просто необычным) зависящими только от нашего способа принятия мира
- иметь опыт: в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
Целью освоения дисциплины «Основы психогенетики» является подготовка специалистов, умеющих проводить и интерпретировать результаты психогенетических исследований и применять знания о природе индивидуальных различий в теоретической и практической работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: теоретический контекст психогенетики, ее основные понятия, ограничения психогенетических методов, правила организации исследований, основные периодические издания и ресурсы, содержащие информацию о психогенетических исследованиях.
Уметь: соотносить общие закономерности и средние тенденции с индивидуальной вариативностью; при чтении литературы понимать смысл результатов психогенетического исследования, полученных с помощью разных методов статистического анализа (факторного, регрессионного, математического моделирования); отбирать и разрабатывать адекватные методы исследования природы индивидуальных различий.
Владеть: теоретико-методологической базой психогенетики; навыками работы с научной периодикой для поиска информации по интересующей теме; навыками применения психогенетических знаний в практической работе.
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
Дисциплина «Психология социальной
работы» позволяет раскрыть теоретико-методологические и практические вопросы
психологии социальной работы.
Важное место при изучении дисциплины занимают практические вопросы:
психотехнологии диагностики, коррекции и реабилитации людей, нуждающихся в
социально-психологической помощи, особенности социально-психологической работы
с ними (на материале подростков, пожилых и инвалидов).
Основной целью освоения дисциплины является формирование знаний о предмете, структуре и функциях психологии социальной работы, раскрытие философско-социологических и теоретико-психологических ее основ.
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна