Цель курса – дать представление о дифференциальной психологии как отдельной области знания и показать ее значение для  исследовательской и практической работы специалистов-психологов. В курсе раскрываются основные понятия и категории дифференциальной психологии, показывается место дифференциальной психологии в ряду общепсихологических дисциплин (психологии мышления, психологии личности, психодиагностики и пр.). Данная дисциплина позволяет обобщить и систематизировать учебный материал курсов общей психологии, психофизиологии и психодиагностики.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· понятиях типов и черт личности;

· характере индивидуальных различий, обусловленных структурой личности;

· процессах формирования индивидуальных различий;

· происхождении индивидуальных различий;

Уметь:

· изучения индивидных и личностных признаков субъекта в рамках номотетического и идеографического подходов;

· применения теоретического материала дифференциальной психологии в сфере психодиагностической, психокоррекционной и психоконсультационной практики;

· работы в различных областях прикладной психологии с учетом сведений об индивидуальных психологических различиях.

Иметь опыт:

· в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.


Целью освоения дисциплины «Осознание внутренних ресурсов» является формирование у студентов знаний  о социально-психологических свойствах субъекта, стремящегося к самопознанию, способного к самоуправлению и который может не только не растеряться во время общественных трансформаций, но и осуществлять ответственный выбор и влиять на направление этих преобразований, а также усвоение навыков по самоанализу, самоорганизации,  самоактуализации широко используемых в психологических исследованиях и практике.

В результате обучения по дисциплине студенты должны:

- знать: критерии психологического здоровья, пути самопомощи в психологической трансформации

- уметь: анализировать причины внутреннего конфликта,  осознавать „Я-для других” и „Я-для себя»,  дифференцировать собственное Я,  осознавать взаимодополнение Я-реального и Я-идеального,  чувствовать  себя источником собственных успехов, переживания интенции добра, осознавать ценность аутентичного мира человека,  доверять себе и быть интересным для самого себя,  принимать ответственность как собственную личностную черту уметь раскрывать свой потенциал, быть жизнетворческим.

- владеть:  методом психологического анализа ненормативных кризисных ситуаций, знаниями по моделированию собственного Я-образа, по определению границ между известным и неизвестным (часто просто необычным) зависящими только от нашего способа принятия мира

- иметь опыт: в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.


Целью освоения дисциплины «Основы психогенетики» является подготовка специалистов, умеющих проводить и интерпретировать результаты психогенетических исследований и применять знания о природе индивидуальных различий в теоретической и практической работе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать: теоретический контекст психогенетики, ее основные понятия, ограничения психогенетических методов, правила организации исследований, основные периодические издания и ресурсы, содержащие информацию о психогенетических исследованиях.

 

Уметь: соотносить общие закономерности и средние тенденции с индивидуальной вариативностью; при чтении литературы понимать смысл результатов психогенетического исследования, полученных с помощью разных методов статистического анализа (факторного, регрессионного, математического моделирования); отбирать и разрабатывать адекватные методы исследования природы индивидуальных различий.

 

Владеть: теоретико-методологической базой психогенетики; навыками работы с научной периодикой для поиска информации по интересующей теме; навыками применения психогенетических знаний в практической работе.

 


Дисциплина «Психология социальной работы» позволяет раскрыть теоретико-методологические и практические вопросы психологии социальной работы.
Важное место при изучении дисциплины занимают практические вопросы: психотехнологии диагностики, коррекции и реабилитации людей, нуждающихся в социально-психологической помощи, особенности социально-психологической работы с ними (на материале подростков, пожилых и инвалидов).

Основной целью освоения дисциплины является формирование знаний о предмете, структуре и функциях психологии социальной работы, раскрытие философско-социологических и теоретико-психологических ее основ.