Целью учебного курса является формирование представление у студентов о феномене общения, как сложном многоплановом процессе установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности.

Дать представление о трех различных процессах : коммуникации (обмен информацией), интеракции (обмен действиями) и социальной перцепции (восприятие и понимание партнера). 

Определить понятие "деловое общение" и рассмотреть подробности таких элементов делового общения как: деловая культура, деловой этикет, имидж и т.д.


Сегодня достаточно трудно назвать ту область психологии, по которой не было бы издано ни одного учебника. Психологическая диагностика в нашей стране оказалась обделенной, несмотря на то что интерес к ней достаточно велик, а соответствующие учебные курсы преподаются уже более двух десятилетий не только в университетах, занимающихся подготовкой будущих психологов, но и при обучении студентов многих других специальностей, например социологов, медиков, педагогов. Немногочисленные учебные пособия (всего 3!), несмотря на их известность и популярность у студентов, не могут заменить систематизированного изложения истории, теорий и важнейших проблем психологической диагностики. Тем более, что эти пособия в основном сосредоточены на раскрытии частных вопросов и порой страдают отсутствием методологической проработки важнейших проблем этого направления психологической науки. Предлагаемый вниманию курс по психодиагностике — результат интереса многих ученых к этому направлению психологических исследований. Его появлению предшествовали статьи и книги, посвященные «открытию» этой науки для тогда не вполне искушенных в ней психологов, опыту работы с некоторыми методиками и, наконец, попыткам конструирования системы психодиагностического знания.

Курс "Психология человека" знакомит студентов с важ­нейшими процессами, изучаемыми психологией: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, эмоциями, сознанием. Она содержит практические рекомендации, помогающие каждому направленно формировать эти функции и управлять ими в про­цессе обучения, труда и общения.


Цель курса - сформировать представление о социальной психологии группы, которая изучает процесс формирования группы, ее виды, структуру и влияние на индивида. Задача отрасли — оценка и прогнозирование развития группы, выявление характеристик взаимодействия, основных критериев. В течение жизни человек одновременно состоит в нескольких группах и часто переходит из одной в другую. Это связано со сменой деятельности или статуса. В связи с этим можно выделить основную задачу социальной психологии групп — классификация по определенным критериям.

В учебном курсе рассмотрены актуальные проблемы организационной психологии. Определен предмет этой прикладной отрасли науки, проанали­зированы психологические особенности организаций различного типа груп­пы, ее социально-психологический климат, специфика конфликтов, психологические особенности внедрения инноваций, методы оценки и работы с персоналом, карьер­ные ориентации людей и проблемы мотивации труда. 

Учебное пособие предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, практических психологов, работающих в различных организа­циях и отраслях промышленности. Оно может быть полезно социологам, конфликто­логам, специалистам в области менеджмента, руководителям фирм и корпораций, научным работникам