- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Ассистент (без права редактирования): Мельников Николай
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина

Дата проведения: 28.03.2022
Ответственные за организацию вечера:
Преподаватели: Ветрова М.В., Галанова Е.М., Ройко О.В.
Студенты: Криловец Ксения
Участники вечера: студенты и преподаватели Филиала.
План мероприятия:
1. Вступление. Почему героем вечера стала Марина Цветаева? Краткая биография поэта. Почему поэт, а не поэтесса? Спросить аудиторию о любимом стихотворении Цветаевой.
2. Чтение стихотворений и исполнение романсов на стихи М.Цветаевой:
Примерный список:
«Моим стихам, написанным так рано…»;
стихотворения о любви: «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Имя твоё – птица в руке…», «Под лаской плюшевого пледа…», «Расстояние…», «Я вас люблю всю жизнь и каждый день…», «Бабушке…»;
о жизни: «Прохожий», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мы с вами разные…», «Дом», «Молитва», «Письмо», «За книгами»; Серебряный век: «Связь через сны», «Её слова», «Откуда такая нежность…», «Есть такие голоса…», «Солнце – одно, а шагает по всем городам».
Каждое стихотворение сопровождается кратким анализом и личными впечатлениями.
3. Дискуссия: можно ли разделять биографию и творчество?
4. Обсуждение иллюстраций, представленных на выставку, к стихотворениям М. Цветаевой.
5. Заключение, благодарности.
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
Дата проведения: 10.12.2021
Краткая аннотация: В рамках круглого стола планируется проведение дискуссий, а также выступление студенческих групп с представлением творческих проектов, направленных на борьбу с ненормативной лексикой и словами-паразитами.Участники: студенты, изучающие курс «Русский язык и культура речи», студенты-филологи, а также все интересующиеся вопросами сохранения русского языка.
Организаторы круглого стола:
Галанова Е.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы;
Ройко О.В., старший преподаватель кафедры русского языка и литературы.
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Ассистент (без права редактирования): Ройко Оксана
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина
- Преподаватель курса: Галанова Екатерина

- Преподаватель курса: Галанова Екатерина

- Преподаватель курса: Галанова Екатерина

Целями прохождения Лексикографической учебной практики являются:
– практическое изучение лексикографической традиции;
– ознакомление с современными вопросами и задачами лексикографии;
– овладение актуальными методиками, принципами и механизмами составления словарей и усовершенствования способов представления лексикографического материала, обусловленными потребностями современного общества.
Лексикографическая практика – важный этап подготовки филологов, предполагающий приобретение студентами практических навыков анализа и самостоятельного словарного представления различных аспектов содержания и формы лексических единиц в соответствии с основными принципами теории лексикографии и механизмами реализации этих принципов в существующих основных словарях современного русского языка.
Задачи лексикографической учебной практики.
Учебные:
– актуализация, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Основы языкознания», «Современный русский язык (лексикология)»;
– ознакомление студентов с содержанием и современными методами теоретической и практической лексикографии.
Профессиональные:
– приобретение практических навыков работы с разными типами словарей, необходимых для таких видов профессиональной деятельности, как перевод, преподавание родного и иностранного языков, работа с компьютерными, информационными, поисковыми системами;
– развитие профессионального и творческого мышления при работе со справочным словарным материалом при создании и редактировании текстов разной стилевой принадлежности;
– выработка практических навыков определения лексикографических неточностей, слабых мест, не соответствующих прагматическим потребностям современного общества;
– ознакомление студентов с принципами работы с национальными корпусами текстов и контекстов, выборки и систематизации представленного в корпусах материала по грамматическому и тематическому принципам;
– раскрытие перед студентами важности работы с семантической структурой слова в таких областях знания, как культурология, этнография, история, социология, психология и др.;
– развитие
профессионального и творческого мышления при работе по составлению фразеологического словаря.
Научные:
– формулирование аргументированных умозаключений и выводов относительно структуры и современного состояния словарей;
– выявление лексикографических лакун и неточностей, систематическое пополнение и модернизация словарных статей;
– формирование навыков описания словарного материала (составления дефиниций, подбора иллюстративного материала, использования системы лексикографических помет), его систематизации и классификации.
Прикладные, в том числе воспитательные:
– стимулирование интереса к историческим, культурным особенностям лексической системы языка, особенностям её закрепления в словарях разных типов;
– воспитание гражданской позиции;
– умение работать в коллективе.
Место практики в структуре ОПОП:
Лексикографическая практика входит в базовую часть образовательной программы. Лексикографическая практика реализуется в 4 семестре.- Преподаватель курса: Галанова Екатерина