Дата проведения: 28.03.2022


Ответственные за организацию вечера:

Преподаватели: Ветрова М.В., Галанова Е.М.,  Ройко О.В.

Студенты: Криловец Ксения

 

Участники вечера: студенты и преподаватели Филиала.

 
 План мероприятия:

1.     Вступление. Почему героем вечера стала Марина Цветаева? Краткая биография поэта. Почему поэт, а не поэтесса? Спросить аудиторию о любимом стихотворении Цветаевой.

2.     Чтение стихотворений и исполнение романсов на стихи М.Цветаевой:

Примерный список:

«Моим стихам, написанным так рано…»;

стихотворения о любви: «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Имя твоё – птица в руке…», «Под лаской плюшевого пледа…», «Расстояние…», «Я вас люблю всю жизнь и каждый день…», «Бабушке…»;

 о жизни: «Прохожий», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Мы с вами разные…», «Дом», «Молитва», «Письмо», «За книгами»; Серебряный век: «Связь через сны», «Её слова», «Откуда такая нежность…», «Есть такие голоса…», «Солнце – одно, а шагает по всем городам».

Каждое стихотворение сопровождается кратким анализом и личными впечатлениями.

3.     Дискуссия: можно ли разделять биографию и творчество?

4.     Обсуждение иллюстраций, представленных на выставку, к стихотворениям М. Цветаевой.

5.     Заключение, благодарности.


Дата проведения: 10.12.2021

Краткая аннотация: В рамках круглого стола планируется проведение дискуссий, а также выступление студенческих групп с представлением творческих проектов, направленных на борьбу с ненормативной лексикой и словами-паразитами.

Участники: студенты, изучающие курс «Русский язык и культура речи», студенты-филологи, а также все интересующиеся вопросами сохранения русского языка.

Организаторы круглого стола:

Галанова Е.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы;

Ройко О.В., старший преподаватель кафедры русского языка и литературы.



Целями прохождения Лексикографической учебной практики являются:

– практическое изучение лексикографической традиции;

– ознакомление с современными вопросами и задачами лексикографии;

– овладение актуальными методиками, принципами и механизмами составления словарей и усовершенствования способов представления лексикографического материала, обусловленными потребностями современного общества.

Лексикографическая практика – важный этап подготовки филологов, предполагающий приобретение студентами практических навыков анализа и самостоятельного словарного представления различных аспектов содержания и формы лексических единиц в соответствии с основными принципами теории лексикографии и механизмами реализации этих принципов в существующих основных словарях современного русского языка.

 

Задачи лексикографической учебной практики.

Учебные:

– актуализация, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Основы языкознания», «Современный русский язык (лексикология)»;

ознакомление студентов с содержанием и современными методами теоретической и практической лексикографии.

Профессиональные:

– приобретение практических навыков работы с разными типами словарей, необходимых для таких видов профессиональной деятельности, как перевод, преподавание родного и иностранного языков, работа с компьютерными, информационными, поисковыми системами;

– развитие профессионального и творческого мышления при работе со справочным словарным материалом при создании и редактировании текстов разной стилевой принадлежности;

– выработка практических навыков определения лексикографических неточностей, слабых мест, не соответствующих прагматическим потребностям современного общества;

– ознакомление студентов с принципами работы с национальными корпусами текстов и контекстов, выборки и систематизации представленного в корпусах материала по грамматическому и тематическому принципам;

– раскрытие перед студентами важности работы с семантической структурой слова в таких областях знания, как культурология, этнография, история, социология, психология и др.;

– развитие профессионального и творческого мышления при работе по составлению фразеологического словаря.

Научные:

– формулирование аргументированных умозаключений и выводов относительно структуры и современного состояния словарей;

– выявление лексикографических лакун и неточностей, систематическое пополнение и модернизация словарных статей;

– формирование навыков описания словарного материала (составления дефиниций, подбора иллюстративного материала, использования системы лексикографических помет), его систематизации и классификации.

Прикладные, в том числе воспитательные:

– стимулирование интереса к историческим, культурным особенностям лексической системы языка, особенностям её закрепления в словарях разных типов;

– воспитание гражданской позиции;

– умение работать в коллективе.

Место практики в структуре ОПОП:

Лексикографическая практика входит в базовую часть образовательной программы. Лексикографическая практика реализуется в 4 семестре.