В 2014 г. Республика Крым и город федерального значения Севастополь вошли в состав России. В результате вхождения в новое государство произошли изменения в общественном устройстве. Несомненно, эти изменения затронули и средства массовой информации. Со времени выхода Крымского полуострова из состава Украины и присоединения к России прошло не столь много времени, и это не срок, чтобы констатировать модернизацию медиасистемы полуострова и полное слияние с медиасистемой России, но, безусловно, время, чтобы фиксировать эти изменения и понимать взаимные перспективы.

Вторая производственная практика является следующим этапом профессионально-практической подготовки студентов после прохождения ими учебной и первой производственной практик. Экзаменационная оценка, проставляемая после завершения второй производственной практики третьего года обучения, является итоговой оценкой за все прошедшие студентом практики.

Целями второй производственной практики являются: дальнейшее расширение и углубление у обучающихся знаний, связанных функционирования СМИ и других медиаорганизаций, погружение в их повседневную практику; изучение специфики различных средств массовой информации и массмедиа; закрепление у студентов комплекса теоретико-практических знаний за прошедший период обучения; углубленное освоение различных видов практической работы в сфере медиа и других видах коммуникаций; совершенствование и формирование устойчивых профессиональных навыков, связанных с подготовкой медиатекстов/медиапродуктов в различных жанрах и формах; получение информации и опыта, необходимых для выбора темы выпускной квалификационной работы (ВКР); начало формирования профессиональных ориентаций студентов, связанных с выбором будущего направления деятельности в медиасфере.

Задачи второй производственной практики

·     закрепление на практическом уровне теоретических знаний, полученных в процессе изучения комплекса дисциплин за прошедший период обучения;

·     углубленное изучение организации работы СМИ и других медиапредприятий, их специфики, структуры, процесса подготовки и выпуска медиапродукции;

·     углубленное изучение практики редакционной деятельности: планирования, формирования медиаконтента, обязанностей творческих сотрудников редакции, этических норм и корпоративных правил;

·     углубленное изучение современных технологий медиапроизводства в СМИ и медиапредприятиях разных типов (в соответствии с местом прохождения практики);

·     освоение различных видов профессиональной деятельности в рамках функционирования СМИ или другой медиаорганизации и соответствующих профессиональных обязанностей в производственно-технологическом процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле-, радиопрограммы и других видов медиапродукции;

·     выполнение редакционных заданий;

·     подготовка собственных авторских материалов в разных жанрах в соответствии с направлением подготовки «Журналистика» (уровень «Бакалавриат») и спецификой медиаорганизации, где проходит практика;

·     предварительная ориентация в области медиапрактики, связанная с выбором темы ВКР.

Первая производственная практика является следующим этапом профессионально-практической подготовки студентов после прохождения ими учебной практики.

Целями первой производственной практики являются: дальнейшее расширение у обучающихся знаний, связанных с функционирования СМИ и других медиаорганизаций, погружение в их повседневную практику; закрепление у студентов на практическом уровне знаний, полученных на втором году обучения и дальнейшее освоение методов журналистской работы, формирование профессиональных навыков; ознакомление со спецификой различных средств массовой информации и коммуникаций с целью профессиональных ориентаций студентов, связанных с выбором профилизации.

Задачами практики являются:

·   закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин в течение первого и второго года обучения;

·     ознакомление с типами, спецификой и структурой медиаорганизаций, обязанностями сотрудников различного должностного статуса;

·   ознакомление с организацией работы СМИ и других медиапредприятий, процессом подготовки и выпуска медиапродукции;

·     изучение практики редакционной деятельности: планирования, формирования медиаконтента, обязанностей творческих сотрудников, этических норм и корпоративных правил;

·     изучение современных технологияй медиапроизводства в СМИ и медиапредприятиях разных типов (в соответствии с местом прохождения практики);

·     обучение выполнению профессиональных обязанностей в производственно-технологическом процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле- радиопрограммы и других видов медиапродукции;

·     выполнение различного рода редакционных заданий;

·     закрепление практических навыков работы с источниками информации; овладение разнообразными методами ее сбора, проверки и селекции;

·     обучение работе с редакционной почтой; организации интерактивного общения с аудиторией;

подготовка собственных материалов в различных информационных жанрах в соответствии с направлением подготовки «Журналистика» (бакалавриат) и спецификой медиаорганизации, где проходит практика

Целью преподавания дисциплины является анализ практической деятельности центральных и региональных телевизионных редакций, знакомство студентов с принципами и особенностями работы телеорганизаций.

Задача изучения дисциплины - формирование представления о работе телевизионной редакции, структуре и штате, творческих профессиях на телевидении, творческо-производственном процессе, редакционной и программной политике, специфике планирования, верстки и выпуска программ, формировании сетки вещания телеканала, взаимоотношений ТВ с аудиторией, функционировании в условиях конкуренции и режиме ЧС, трудовых взаимоотношениях.

Дисциплина относится к вариативной части ООП и ориентирована на освоение студентами основных принципов организации деятельности телевизионной редакции, направленное на быструю адаптацию будущих специалистов в производственных условиях, а также в целях успешного прохождения производственной практики, где студенты учатся применять полученные базовые знания в области журналистики.