- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна
№ п/п |
Наименование разделов, тем дисциплины |
Содержание разделов, тем дисциплины |
1. |
Тема 1.
|
Введение в психодиагностику. Предмет, цели и задачи психодиагностики. Определение психодиагностики как науки, разрабатывающей и использующей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Области применения психодиагностики. История психодиагностики. |
2. |
Тема 2.
|
Этика психодиагностического обследования. Этические проблемы. Психодиагностическое обследование и исследование. Основные этапы психодиагностического процесса |
3. |
Тема 3.
|
Методы психодиагностики. Формы психологического тестирования |
4. |
Тема 4.
|
Классификация психодиагностических методов. Объективные тесты. Опросники. Проективная техника. Контент-анализ. Психодиагностическая беседа, опрос, интервью.
|
5. |
Тема 5.
|
Психодиагностическая оценка личности. Психодиагностические критерии профессиональной деятельности. |
|
Вопросы к зачету:
1.Наблюдение как метод психологического исследования.
2.Характеристика наблюдения и его виды.
3.Цель, предмет, объект и ситуация наблюдения.
4. Определение понятия психодиагностика. Психодиагностические ситуации и задачи.
5.Цели психологического тестирования.
6. Физиогномика.
7.История психодиагностики.
8.Этика психодиагностического обследования.
9.Классификации психодиагностических методов.
10.Требования, которым должны удовлетворять тесты.
11.Виды психологических тестов.
12.Типы стандартизованных самоотчетов.
13.Характеристики проективных методик.
14.Этапы психодиагностического исследования.
Перечень основной и дополнительной литературы: Литература:
Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.– М.: Изд-во МГУ, 1987.
Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., отв. ред. С.Б. Крымский. – Киев : Наук. думка, 1989. С. 114-116.
Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976. С.463
- Анастази А. Психологическое тестирование. Т.II. – М. : Педагогика, 1982. С. 114-119.
- Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1982. С. 13-18.
- Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
- Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика / Под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева. – М. : Изд-во МГУ, 1984. С. 16-17.
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1989.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М.: Медицина, 1970. С. 160-171.
- Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978.
- Преподаватель курса: Романовская Юлия Андреевна