Спе­циалист в области ГМУ должен знать историю и основные тенденции совер­шенствования государственного и муниципальною управления - с момент возникновения российской государственности и вплоть до сегодняшнего со­стояния государственной системы, должен уметь анализировать и применять на практике достижения предшествовавших поколений в указанной сфере. Эти знания помогут свободнее ориентироваться в современной обстановке, позволят принимать профессиональные решения, соответствующие отечественным традициям государственного управления.

История государственного управления является самостоятельной учебной и научной дисциплиной. Она находится на стыке исторических, правоведческих и экономических наук. Её предметом является изучение закономерностей возникновения, развития и преобразования государства, всех элементов государственного механизма, его органов и учреждений. Особое значение данной дисциплины определяется тем, что из всех функций государства именно управление является наиболее ранней и развитой. Оно находится в тесной связи и взаимодействии с другими формами выражения функций государства. В задачи дисциплины входит: изучение предпосылок возникновения государства и всей системы государственных институтов, рассмотрение общего и особенного в развитии российской государственности, специфики управления огромной страной, в том числе её окраинными регионами; всестороннее рассмотрение реформ и контрреформ в области государственного строительства; изучение истории государственной службы в России, самостоятельное рассмотрение эволюции местного управления и самоуправления и т.д. Овладение этим материалом даст студентам необходимые знания по истории развития государственного аппарата, его реформирования и преемственности на различных этапax более чем тысячелетнего пути государства российского.

Понятие «межкультурная коммуникация» является производ­ным от понятий «культура» и «коммуникация».

Куль­тура может рассматриваться как общая, универсальная для общества (этноса, нации) система ценностных ориентации, стереотипов сознания и поведения, форм общения и организации совместной деятельности людей, которые передаются от поколения к поколению. Она оказывает влияние на восприятие, мышление, поведение всех членов общест­ва и определяет их принадлежность к данному обществу. В этой ин­терпретации культура предстает как целостность, отличающаяся от других благодаря религиозным, национально-государственным гра­ницам или набору этнических признаков. Такое понимание культу­ры является и наиболее функциональным с точки зрения рассмат­риваемой темы - межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация характеризуется тем, что при встрече представителей разных культур каждый из них действует в соответствии со своими культурными нормами.

Изучение иных культур, их особенностей, закономерностей их функционирования и развития обогащает человека, трансфор­мирует его отношение к миру и другим людям, может кардинально изменить его отношение к жизненным ситуациям.

Межкультурная коммуникация может осуществляться и быть иссле­дована либо на уровне групп, либо на индивидуальном уровне.