Требования: к участию в учебном процессе допускаются лица, успешно прошедшие вступительные испытания и зачисленные в ФИЛИАЛ МГУ в качестве студентов, ознакомившиеся с требованиями инструкций по технике безопасности и охране труда (с обязательной отметкой в контрольном листе инструктажа студентов по технике безопасности и охране труда)
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель курса состоит в формировании у обучающихся понимания теоретических и практических основ формирования и проведения Государственной политики в сфере электронной коммерции и цифровых рынков, как устойчивого и эффективного процесса при определенных критериях управления и включения инноваций, в интересах обеспечения безопасности и успешного социально-экономического развития территорий РФ.
Задачи дисциплины:
– изучение исторических фактов и представлений о развитии электронной коммерции и цифровых рынков;
– формирование представления о взаимодействиях субъектов электронной коммерции и цифровых рынков (видах структур, продуцирования и поведения);
– формирование представления о базовых технологиях, методах, средствах и формах при управлении развитием новыми отраслями (пример, стратегии, программы и проекты в <предметной> сфере);
– изучение принципов и приемов электронного (цифрового) обмена данными в информационных вычислительных сетях, электронных платежей и др. системных решений в коммерции, цифровой экономике и иных формах цифровизации и трансформации современных предприятий;
– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих, контрольных и информационно-аналитических функций при реализации проектов, программ Государственной политики в сфере электронной коммерции и цифровых рынков в РФ.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель курса состоит в формировании у обучающихся понимания теоретических и практических основ применения информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении в интересах создания интеллектуальной среды и конкурентного потенциала, способствующих динамическому развитию РФ.
Задачи дисциплины:
– освоение теоретико-методологических основ информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении в общей (глобальной и мета-), предметной и задачной онтологии;
– изучение представлений об аналитике и развитии информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении;
– формирование представления о задачах, базовых процедурах, методах и средствах информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении;
– изучение принципов и приемов информационно-аналитических технологий при использовании современных программно-технических средств и информационных систем;
– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих, контрольных и информационно-аналитических функций.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
МФК «Информационные технологии при управлении проектами» познакомит обучающихся с теоретическими и практическими основами информационных технологий, применяемых при управлении проектами в различных отраслях профессиональной деятельности. Содержание курса построено на рассмотрении современных методов, примеров и условий использования технологических средств и анализа планов, необходимых для преобразования «новшеств» в «инновации», достижения целей проекта. Показываются возможности применения автоматизированного подхода и технологий искусственного интеллекта в интересах совершенствования форм физического и умственного труда в проекте.
Цель курса – систематизировать у обучающихся знания. развить навыки и умения в организации и применении современных информационных технологий управления проектами. Таким образом, обеспечить приращение компетенций будущего специалиста в отраслях его профессиональной деятельности, сочетанных с проектной (инновационной и инвестиционной) деятельностью.
Основные задачи, решаемые в ходе курса:
– освоение основ информационных технологий в общем, базовом и конкретном архитектурном подходе;
– освоение теоретических и организационных основ управления проектами;
– формирование представления о целях (задачах) в функциональных и обеспечивающих подсистемах автоматизированных информационных систем управления проектами;
– формирование представления об основных процедурах информационных технологий, методах и средствах решения функциональных задач при управлении проектами;
– изучение принципов и приемов по применению программных продуктов (MicrosoftProject или подобных, на примерах) при разработке и управлении проектами;
– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих и контрольных функций при планировании и реализации проектов.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Приглашаются школьники, студенты, преподаватели и ученые для вольной дискуссии по актуальным вопросам "Цифровые и интеллектуальные технологии в обеспечении техносферной безопасности"
Основные задачи:
– обсуждение ключевых понятий, рассмотрение сущности проблемы,
– выявление эффекта цифровизации и использования технологии искусственного интеллекта в решении проблемы,
– выразить субъектные мнения и суждения по различным вопросам проблемы,
– сформировать совместные умозаключения по решению проблемы и достижению целей конференции.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель конференции для студентов – развить представления о методах поддержки принятия экономических решений в контексте теоретико-методологических возможностей курса "Логика" и технологий искусственного интеллекта (ТИИ)
Задачи (вопросы для обсуждения);
– показать условия применения методов логики и методик ТИИ;
– раскрыть методологические основания для решения прикладных задач (экономических проблем) и др.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Целями освоения дисциплины «Логика» являются:
ознакомление студентов с неотъемлемыми компонентами целостной культуры – логическими основами научного мировоззрения и мышления;
повышение общекультурного уровня и развитие навыков логического анализа и синтеза, – рассуждений у обучающихся.
Задачи освоения дисциплины «Логика»:
освоение концептуальных и методологических основ становления современной логики;
овладение знаниями об основных процедурах логического рассуждения и методах решения предметных научно-прикладных и творческих задач;
развитие способности ведения аргументации;
формирование у обучающихся навыков творческого, гибкого мышления и принятия ими форм рационального, логического постижения мира, внедрения методов логики в практику жизнедеятельности.
курс – 2
семестры – 3
зачетных единиц – 2
академических часов – 72, в т.ч.:
лекций – 36 часов;
семинарских занятий – нет часов.
самостоятельной работы – 36 часов
Формы промежуточной аттестации:
зачет в 3 семестре;
экзамены в нет семестрахПланируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
В результате освоения дисциплины (модуля)/прохождения практики обучающийся должен
- основные понятия и термины логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- основные этапы развития и функциональных ролей логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- фундаментальные законы и принципы логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- структуру современного логического знания (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- основы методологии теорий, способы построения теорий с различиями между дедуктивными и индуктивными выводами (способами) и учете их особенностей (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).
Уметь:
- применять знания об основных понятиях, концепциях современной логики, её теориях, закономерностях в отношении анализа к конкретным объектам (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- выстраивать формы и операции анализа и синтеза информации (данных) – верно и аргументированно строить устную и письменную речь в контексте эффективной профессиональной деятельности (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- обнаруживать в текстах логические ошибки, связанные с нарушением законов логики, идентифицировать и исправлять их (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- определять правдивую логическую структуру выражений естественного языка (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- анализировать умозаключения с помощью приемов классической логики, устанавливать корректность или некорректность дедуктивных умозаключений, определять степень правдоподобия гипотез (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).
Владеть:
- навыками анализа абстрактных категорий и методов их построений (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- навыками определять соотношения между понятиями, производить действия с понятиями, вывода центрального понятия и устанавливать ошибки в определениях (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- методами современного логического анализа текстов (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- знанием основных способов и приёмов аргументации, умением применять их в рассуждениях, дискуссиях, спорах и полемике (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).
Иметь опыт:
- применения в рассуждениях методов анализа текстов и информации (данных) (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);
- логического анализа различного рода суждений, выполнения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Для студентов факультета "Компьютерной математики" и др. желающих
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Консультации по авторским курсам БЖД и Информатика (ИТвУ) для обучающихся учебных групп И-1_Пс-1_У-1_Фз-1_У-2
Миниконференции: 1) "РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФАКТЫ, КОНЦЕПЦИИ, ПРОЕКТЫ И НАУЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ" для студентов (И-101)_02.11.2020
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Консультации по курсам СЕ(СКЕ) для обучающихся учебных групп И-1_Ж-1_Ж-4_У-3_Пс-2
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Для взаимодействия с курируемой группой ПМ-401 в 2023/2024 уч. г.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Лекционный курс (завершающий III раздел изучения) для учебной группы Ж-403
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Консультация по выпускной квалификационной работе (ВКР) для студентов ПМ-401
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Преддипломная практика - как предваряющий этап эмпирического и теоретического исследования, изучения методологии и построение методики работы по темам (проблематике) выпускных квалификационных работ (ВКР) учебной группы ПМ-401
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
БЖД для Ф-402, Э-101, ПМ-101, У-102, И-101, ПС-101, Фз-101
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:
– ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом целостной культуры – культурой безопасности (ноксологии),
– формирование представлений об основополагающих принципах обеспечения безопасности в интегрированных сферах профессиональной деятельности,
– воспитание у студентов ноксологической культуры, утверждение ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачами освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:
– показать пути решения проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
– раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций безопасности жизнедеятельности;
– ознакомить с приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
– сформировать и развить экологическое сознание и риск-ориентированного мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Лекции для потока Ж-103_У-102, для Ж-403, Пс-201, Ф-402; лекции/ семинары для У-302
Цели освоения дисциплины «Современное естествознание»:
сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования системных представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.
Задачи освоения дисциплины:
- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;
- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;
- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;
- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации
Дисциплина «Современное естествознание» входит в базовую часть ОПОП ВО- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цели курса
Цели изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» – познакомить студентов с понятиями теоретической информатики и её прикладных разделов; познакомить с основными принципами организации (проектирования) информационных технологий, методами, программными и техническими средствами; – выработать у студентов навыки поиска и обработки информации, умения работы с компьютерными и программными средствами разработки документов (документооборота), реляционных баз данных, презентаций, актуальных в практике менеджмента.
Задачи курса
− раскрытие содержания, истории становления предмета и объекта изучения, ознакомление с методами предметных наук, современных концепциях построения информационных систем и технологий, их роли;
− показ основ информационных процессов (сбора, обмена, обработки, хранения и др.) в различных коммуникативных средах и системе организационного управления;
− освоение программных средств и методик работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет;
− овладение основными методами, способами и
средствами получения, хранения, переработки информации при решении прикладных и
исследовательских, проектных задач управления.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цели освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом целостной культуры – культурой безопасности (ноксологии),
формирование представлений об основополагающих принципах обеспечения безопасности в интегрированных сферах профессиональной деятельности,
воспитание у студентов ноксологической культуры, утверждение ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачи дисциплины освоения дисциплины:
- показать пути решения проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций безопасности жизнедеятельности;
- ознакомить с приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
- сформировать и развить экологическое сознание и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Курс для У-102, У-202 (включает лекции и практические занятия, проходит за 1, 2, 3 семестры)
Целями освоения дисциплины «Информатика (информационные технологии в управлении)» являются:
- познакомить студентов с понятиями информатики, её основными методами и программными средствами;
- изучение закономерностей развития информационных систем и технологий в организационном, государственном и муниципальном управлении;
- выработать у студентов навыки обработки и анализа управленческой информации, разработки презентаций, основных типов документов и реляционных баз данных, актуальных в практике государственного и муниципального управления;
- воспитание у студентов информационной культуры.
Задачами освоения дисциплины «Информатика (информационные технологии в управлении)» являются:
- закрепление определенных теоретических положений учебной дисциплины в кон-тексте практического применения в системах управления;
- приобретение практических умений и навыков работы с компьютерными и программными средствами;
- овладение методикой решения аналитических задач в предметной области с использованием типовых и специальных информационных систем (технологий).
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов основополагающие представления информатики (об информационных процессах, технологиях и системах) и её роли в современном информационном обществе; овладеть основными методами и программными средствами информационно-коммуникационных технологий; выработать у студентов навыки обработки информации и разработки типовых документов, эффективных в профессиональной работе с языковым материалом и текстом.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель освоения дисциплины – систематизация и обобщение знаний, умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне; формирование умения использовать на практике возможности системного и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.
Задачи освоения дисциплины:
- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;
- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;
- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;
- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.
Задачи освоения дисциплины:
- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;
- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;
- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;
- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цели освоения дисциплины – предоставить полный объем систематизированных
базовых знаний в области управления инновациями и проектами и дать возможность
на практических примерах и заданиях, а также в ходе деловой игры, закрепить ключевые навыки и компетенции, необходимые для успешного руководства
проектами в организациях различных отраслей народного хозяйства в современных
условиях
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир
Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с понятиями экономической информатики, её основными методами и программными средствами; выработать у студентов навыки обработки информации, разработки презентаций, основных типов документов и реляционных баз данных, актуальных в экономической практике.
- Преподаватель курса: Бакланов Владимир