Цель курса состоит в формировании у обучающихся понимания теоретических и практических основ формирования и проведения Государственной политики в сфере электронной коммерции и цифровых рынков, как устойчивого и эффективного процесса при определенных критериях управления и включения инноваций, в интересах обеспечения безопасности и успешного социально-экономического развития территорий РФ.

 

Задачи дисциплины:

– освоение теоретико-методологических основ Государственной политики в сфере электронной коммерции и цифровых рынков в общей (глобальной и мета-), предметной и задачной онтологии;

– изучение исторических фактов и представлений о развитии электронной коммерции и цифровых рынков;

– формирование представления о взаимодействиях субъектов электронной коммерции и цифровых рынков (видах структур, продуцирования и поведения);

– формирование представления о базовых технологиях, методах, средствах и формах при управлении развитием новыми отраслями (пример, стратегии, программы и проекты в <предметной> сфере);

– изучение принципов и приемов электронного (цифрового) обмена данными в информационных вычислительных сетях, электронных платежей и др. системных решений в коммерции, цифровой экономике и иных формах цифровизации и трансформации современных предприятий;

– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих, контрольных и информационно-аналитических функций при реализации проектов, программ Государственной политики в сфере электронной коммерции и цифровых рынков в РФ.


Цель курса состоит в формировании у обучающихся понимания теоретических и практических основ применения информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении в интересах создания интеллектуальной среды и конкурентного потенциала, способствующих динамическому развитию РФ. 

 

Задачи дисциплины:

– освоение теоретико-методологических основ информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении в общей (глобальной и мета-), предметной и задачной онтологии;

– изучение представлений об аналитике и развитии информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении;

– формирование представления о задачах, базовых процедурах, методах и средствах информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении;

– изучение принципов и приемов информационно-аналитических технологий при использовании современных программно-технических средств и информационных систем;

– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих, контрольных и информационно-аналитических функций.


МФК «Информационные технологии при управлении проектами» познакомит обучающихся с теоретическими и практическими основами информационных технологий, применяемых при управлении проектами в различных отраслях профессиональной деятельности. Содержание курса построено на рассмотрении современных методов, примеров и условий использования технологических средств и анализа планов, необходимых для преобразования «новшеств» в «инновации», достижения целей проекта. Показываются возможности применения автоматизированного подхода и технологий искусственного интеллекта в интересах совершенствования форм физического и умственного труда в проекте.

Цель курса – систематизировать у обучающихся знания. развить навыки и умения в организации и применении современных информационных технологий управления проектами. Таким образом, обеспечить приращение компетенций будущего специалиста в отраслях его профессиональной деятельности, сочетанных с проектной (инновационной и инвестиционной) деятельностью.

Основные задачи, решаемые в ходе курса:

– освоение основ информационных технологий в общем, базовом и конкретном архитектурном подходе;

– освоение теоретических и организационных основ управления проектами;

– формирование представления о целях (задачах) в функциональных и обеспечивающих подсистемах автоматизированных информационных систем управления проектами;

– формирование представления об основных процедурах информационных технологий, методах и средствах решения функциональных задач при управлении проектами;

– изучение принципов и приемов по применению программных продуктов (MicrosoftProject или подобных, на примерах) при разработке и управлении проектами;

– развитие у обучающихся способности по реализации организационно-управленческих и контрольных функций при планировании и реализации проектов.



Приглашаются школьники, студенты, преподаватели и ученые для вольной дискуссии по актуальным вопросам "Цифровые и интеллектуальные технологии в обеспечении техносферной безопасности"

Основные задачи:

– обсуждение ключевых понятий, рассмотрение сущности проблемы,

 – выявление эффекта цифровизации и использования технологии искусственного интеллекта в решении проблемы,

 – выразить субъектные мнения и суждения по различным вопросам проблемы,

– сформировать совместные умозаключения по решению проблемы и достижению целей конференции.


hpQmHLVqfes.jpghpQmHLVqfes.jpg

Цель конференции для студентов – развить представления о методах поддержки принятия экономических решений в контексте теоретико-методологических возможностей курса "Логика" и технологий искусственного интеллекта (ТИИ)

Задачи (вопросы для обсуждения);
– показать условия применения методов логики и методик ТИИ;

– раскрыть методологические основания для решения прикладных задач (экономических проблем) и др.


Целями освоения дисциплины «Логика» являются:

ознакомление студентов с неотъемлемыми компонентами целостной культуры – логическими основами научного мировоззрения и мышления;

повышение общекультурного уровня и развитие навыков логического анализа и синтеза, – рассуждений у обучающихся.

 Задачи освоения дисциплины «Логика»:

освоение концептуальных и методологических основ становления современной логики;

овладение знаниями об основных процедурах логического рассуждения и методах решения предметных научно-прикладных и творческих задач;

развитие способности ведения аргументации;

формирование у обучающихся навыков творческого, гибкого мышления и принятия ими форм рационального, логического постижения мира, внедрения методов логики в практику жизнедеятельности.

курс – 2

семестры – 3

зачетных единиц – 2

академических часов – 72, в т.ч.:

лекций – 36 часов;

семинарских занятий – нет часов.

самостоятельной работы – 36 часов

Формы промежуточной аттестации:

зачет в 3 семестре;

экзамены в нет семестрах

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

В результате освоения дисциплины (модуля)/прохождения практики обучающийся должен

Знать:

-          основные понятия и термины логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          основные этапы развития и функциональных ролей логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          фундаментальные законы и принципы логики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          структуру современного логического знания (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          основы методологии теорий, способы построения теорий с различиями между дедуктивными и индуктивными выводами (способами) и учете их особенностей (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).

Уметь:

-           применять знания об основных понятиях, концепциях современной логики, её теориях, закономерностях в отношении анализа к конкретным объектам (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          выстраивать формы и операции анализа и синтеза информации (данных) – верно и аргументированно строить устную и письменную речь в контексте эффективной профессиональной деятельности (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          обнаруживать в текстах логические ошибки, связанные с нарушением законов логики, идентифицировать и исправлять их (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          определять правдивую логическую структуру выражений естественного языка (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          анализировать умозаключения с помощью приемов классической логики, устанавливать корректность или некорректность дедуктивных умозаключений, определять степень правдоподобия гипотез (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).

 Владеть:

-          навыками анализа абстрактных категорий и методов их построений (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          навыками определять соотношения между понятиями, производить действия с понятиями, вывода центрального понятия и устанавливать ошибки в определениях (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          методами современного логического анализа текстов (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-          знанием основных способов и приёмов аргументации, умением применять их в рассуждениях, дискуссиях, спорах и полемике (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).

 Иметь опыт:

-          применения в рассуждениях методов анализа текстов и информации (данных) (ОК-7, ОПК-2, ПК-4);

-           логического анализа различного рода суждений, выполнения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики (ОК-7, ОПК-2, ПК-4).


Консультации по авторским курсам БЖД и Информатика (ИТвУ) для обучающихся учебных групп И-1_Пс-1_У-1_Фз-1_У-2

Миниконференции: 1) "РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФАКТЫ, КОНЦЕПЦИИ, ПРОЕКТЫ И НАУЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ" для студентов (И-101)_02.11.2020

Консультации по курсам СЕ(СКЕ) для обучающихся учебных групп И-1_Ж-1_Ж-4_У-3_Пс-2

Для взаимодействия с курируемой группой ПМ-401 в 2023/2024 уч. г.

Лекционный курс (завершающий III раздел изучения) для учебной группы Ж-403

Консультация по выпускной квалификационной работе (ВКР) для студентов ПМ-401

Преддипломная практика - как предваряющий этап эмпирического и теоретического исследования, изучения методологии и построение методики работы  по темам (проблематике) выпускных квалификационных работ (ВКР) учебной группы ПМ-401


БЖД для Ф-402, Э-101, ПМ-101, У-102, И-101, ПС-101, Фз-101

Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:

– ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом целостной культуры – культурой безопасности (ноксологии),

– формирование представлений об основополагающих принципах обеспечения безопасности в интегрированных сферах профессиональной деятельности,

– воспитание у студентов ноксологической культуры, утверждение ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

 Задачами освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:

– показать пути решения проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

– раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций безопасности жизнедеятельности;

– ознакомить с приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

– сформировать и развить экологическое сознание и риск-ориентированного мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека

Лекции для потока Ж-103_У-102, для Ж-403, Пс-201, Ф-402; лекции/ семинары для У-302

Цели освоения дисциплины «Современное естествознание»:

сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования системных представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.

Задачи освоения дисциплины:

- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;

- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;

- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;

- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации

Дисциплина «Современное естествознание» входит в базовую часть ОПОП ВО

Цели курса

Цели изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» познакомить студентов с понятиями теоретической информатики и её прикладных разделов; познакомить с основными принципами организации (проектирования) информационных технологий, методами, программными и техническими средствами; выработать у студентов навыки поиска и обработки информации, умения работы с компьютерными и программными средствами разработки документов (документооборота), реляционных баз данных, презентаций, актуальных в практике менеджмента.

 

Задачи курса

− раскрытие содержания, истории становления предмета и объекта изучения, ознакомление с методами предметных наук, современных концепциях построения информационных систем и технологий, их роли;

− показ основ информационных процессов (сбора, обмена, обработки, хранения и др.) в различных коммуникативных средах и системе организационного управления;

освоение программных средств и методик работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет;

− овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации при решении прикладных и исследовательских, проектных задач управления.

Цели освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

ознакомление студентов с неотъемлемым компонентом целостной культуры – культурой безопасности (ноксологии),

формирование представлений об основополагающих принципах обеспечения безопасности в интегрированных сферах профессиональной деятельности,

воспитание у студентов ноксологической культуры, утверждение ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

 

Задачи дисциплины освоения дисциплины:

- показать пути решения проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций безопасности жизнедеятельности;

- ознакомить с приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- сформировать и развить экологическое сознание и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека


Курс для У-102, У-202 (включает лекции и практические занятия, проходит за 1, 2, 3 семестры)

Целями освоения дисциплины «Информатика (информационные технологии в управлении)» являются:

- познакомить студентов с понятиями информатики, её основными методами и программными средствами;

- изучение закономерностей развития информационных систем и технологий в организационном, государственном и муниципальном управлении;

- выработать у студентов навыки обработки и анализа управленческой информации, разработки презентаций, основных типов документов и реляционных баз данных, актуальных в практике государственного и муниципального управления;

- воспитание у студентов информационной культуры.

 Задачами освоения дисциплины «Информатика (информационные технологии в управлении)» являются:

- закрепление определенных теоретических положений учебной дисциплины в кон-тексте практического применения в системах управления;

- приобретение практических умений и навыков работы с компьютерными и программными средствами;

- овладение методикой решения аналитических задач в предметной области с использованием типовых и специальных информационных систем (технологий).


Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов основополагающие представления информатики (об информационных процессах, технологиях и системах) и её роли в современном информационном обществе; овладеть основными методами и программными средствами информационно-коммуникационных технологий; выработать у студентов навыки обработки информации и разработки типовых документов, эффективных в профессиональной работе с языковым материалом и текстом.


Цель освоения дисциплины – систематизация и обобщение знаний, умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне; формирование умения использовать на практике возможности системного и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога.

Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.

Задачи освоения дисциплины:

- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;

- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;

- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;

- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации.


Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, научные взгляды и культуру, гармоничного и целостного восприятия окружающего мира на основе формирования представлений об основополагающих концепциях и законах естественных наук.

Задачи освоения дисциплины:

- показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой;

- раскрыть содержание, историю становления и логику основных концепций современного естествознания;

- ознакомить с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;

- сформировать и развить интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации.


   Цели освоения дисциплины –  предоставить полный объем систематизированных базовых знаний в области управления инновациями и проектами и дать возможность на практических примерах и заданиях, а также в ходе деловой игры, закрепить ключевые навыки и компетенции, необходимые для успешного руководства проектами в организациях различных отраслей народного хозяйства в современных условиях

Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с понятиями экономической информатики, её основными методами и программными средствами; выработать у студентов навыки обработки информации, разработки презентаций, основных типов документов и реляционных баз данных, актуальных  в экономической практике.