Курс «Типология аудитории СМИ» призван сформировать у студентов понимание роли аудитории в деятельности СМИ, степени влияния аудитории на творческую, организационную и экономическую деятельность медиапредприятий, необходимости исследования аудитории в рамках медиамаркетинга, роли маркетинга в современном медиабизнесе, теоретические и практические знания об основных понятиях, структуре, целях и направлениях медиамаркетинга, выработать экономическое мышление, создать базу для применения экономических знаний при осуществлении журналистской деятельности.


Курс «Теория журналистики» призван сформировать у студентов понимание закономерностей и принципов функционирования журналистики как социального феномена;  формирование системных представлений о журналистике как профессиональной массово-информационной деятельности; получение базовых знаний, необходимых для выработки системного взгляда на журналистику и успешного освоения профессии. Главная задача – понимание социального предназначения журналистики в демократическом обществе и её функций, особенностей массовой информации и массово-информационной деятельности, процесса медиатизации различных сфер жизни общества в контексте его потребностей и интересов аудитории.


Дисциплина «Медиасистемы» призвана сформировать у студентов представление о современных системах средств массовой информации, особенностях национальных медиасистем (российской и мировых), факторах их формирования и развития, особенностях функционирования и управления. Курс призван обеспечить понимание суть взаимодействия и интеграции различных компонентов системы СМИ, качественной специфики структурных медиаобразований, особенностей современных типологических моделей различных средств массовой информации.


Курс «Интернет-журналистика» призван сформировать у студентов понимание функций интернет-журналистики, особенностей подготовки контента для новых медиа, правового регулирования интернет-СМИ, вызовов, которые диктует новая технологическая среда для современных журналистов.


Курс «Маркетинг СМИ» формирует понимание роли маркетинга в современном медиабизнесе, теоретические и практические знания об основных понятиях, структуре, целях и направлениях медиамаркетинга, вырабатывает экономическое мышление, создает базу для применения экономических знаний при осуществлении творческой, редакционной и организационной деятельности.  В ходе данного курса изучаются основные маркетинговые инструменты деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (условиях формирования медиапродукта, особенностях ценообразования, каналах его распространения и продвижения). 

Знания, приобретенные на курсе «Маркетинг СМИ», позволят осуществлять сбор, анализ информации, связанной с экономической деятельностью, необходимой для разработки медиапроекта; участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), анализировать конкурентный рынок; обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта  на  информационный рынок, владеть информацией о возможностях информационно-рекламной поддержки.