Курс «Научно-популярная журналистика» направлен на развитие практических навыков по подготовке научно-популярных материалов для разных типов СМИ. Основной целью курса является ознакомление студентов с основными особенностями функционирования научно-популярных СМИ и подготовки для них журналистских материалов. В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач: ознакомление студентов с особенностями функционирования научных учреждений и особенностями взаимодействия с учёными; знакомство студентов с разными типами научно-популярных и научных СМИ; формирование у них представления о содержательной, композиционной и стилистической составляющих научно-популярной публикации. Дисциплина «Научно-популярная журналистика» относится к вариативной части ООП, преподается в 8 семестре 4 курса. Академических часов – 40, лекции - лекций – 18 часов, семинаров – 22 часа, форма итоговой аттестации – зачет в 8 семестре.

Курс «Журналистика данных» направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой сравнительно новой области журналистки — «журналистики данных», или «дата-журналистики» (Data-журналистики), которая, в свою очередь, имеет целью создание конвергентного медийного контента на основе использования массивов данных из Сети. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - ознакомление студентов с основными источниками данных в Сети; - овладение студентами приемами и методами поиска данных, принципам их анализа, отбора и проверки; - овладение студентами приемами представления данных и их визуализации как в традиционных СМИ, так в новых, современных их видах Дисциплина «Журналистика данных» относится к вариативной части ООП. Логически и содержательно-методически данный курс связан с другими курсами, как по истории и теоретическим по основам журналистики, так и практически ориентированным курсом «Выпуск учебных СМИ». Дисциплина преподается в 7-м семестре 4-го курса.

Дисциплина «Журналистика новых данных» относится к вариативной части ООП. Логически и содержательно-методически данный курс связан с курсами по истории и теоретическим по основам журналистики и практически ориентированными курсами по основам работы в интернете, на ТВ и радио: «Введение в журналистику», «История и теория журналистики» «Социология журналистики», «Выпуск учебных СМИ», «Базовые инструменты мультимедийной журналистики», "Журналистка данных». Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - ознакомление с местом и ролью новых медиа в общей системе СМИ; - овладение студентами методами и приемами работы в новых медиа; - овладение студентами компетенциями, необходимыми для создания контента для разных платформ, - овладение компетенциями, необходимыми для продюсирования и продвижения мультимедийных историй, понимания медиаэффектов и умения их измерять, конструирования и продвижения новых медийных проектов Дисциплина преподается в 7 семестре 4 курса.

  Цель курса – обучение студентов навыкам профессиональной работы в СМИ, методам поиска, обработки и проверки информации, приемам создания и редактирования новостных текстов. Освоение студентами основных форм участия журналиста в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков и их выпуске.  


Виды СМИ, их цели, задачи. Принципы организации редакции и ее работы в современных печатных и интернет-СМИ.Оптимальный состав редакционных коллективов, иерархия в них, зоны ответственности, разделение и совмещение функций, иерархия, функционирование – выстраивание вертикальных и горизонтальных прямых и обратных связей. Штатные и нештатные  сотрудники, дистанционные редакции.Исполнительная дисциплина. Планирование. Подготовка материалов (все стадии). Выпуск. Портфель редакции.Обратная связь с читателем. Модерирование. Конфликтные ситуации.