Целью преподавания дисциплины является: формирование у студента профессиональных представлений о принципах функционирования современной радиоиндустрии, изучение истории, специфических особенностей и общественных функций радиовещания, его места в системе средств массовой информации, усвоение знаний, формирование умений и навыков, позволяющих работать в разном жанре и формате радио, на любой технологической платформе в качестве корреспондента, редактора, ведущего, продюсера программ.

Задача изучения дисциплины - формирование представления о радиовещании и работе радиостанции, творческих профессиях на радио, творческо-производственном процессе, радиопрограммировании, взаимоотношений с аудиторией.

Дисциплина «Радиожурналистика» относится к вариативной части ООП как одна из индустриальных (отраслевых) профилизаций и ориентирована на освоение студентами основных принципов организации деятельности радиостанции, направленное на быструю адаптацию будущих специалистов в производственных условиях, а также в целях успешного прохождения производственной практики, где студенты учатся применять полученные базовые знания в области радиожурналистики.

Основной способ представления материала дисциплины – лекционный и семинарский. В рамках семинаров важное место занимает визуальная демонстрация преподавателем актуального фактического материала (аудиозаписи, таблицы, рисунок, схемы, графики, диаграммы, записи на мобильный телефон, диктофон и пр.). Интерактивное взаимодействие со студентами реализуется в форме живого общения. Техническое - на практических примерах работы со звуком и голосом в студенческом радиостудии. Там же они получают основные навыки общения в радиоэфире   и монтажа программы. На семинарах широко используются игровые формы, групповые тренинги, ролевые игры. Предусмотрены мастер-классы экспертов и специалистов.      

Дисциплина «Выпуск учебных средств массовой информации» формирует у студентов навыки профессиональной работы в современной конвергентной медиасреде путем выполнения индивидуальных и групповых заданий в смоделированных условиях редакции. 

 

Дисциплина «Выпуск учебных средств массовой информации» - необходимая составляющая профессионального обучения студентов. Она является обязательной ступенью в практическом освоении профессиональной работы журналиста. Дисциплина предназначена для приобретения студентами навыков разных видов журналистской деятельности: проектно-аналитической, авторской, редакторской, организационно-управленческой, производственно-технологической; способствует освоению основных методов работы на всех стадиях производства информационного продукта- умению работать с информационными поводами, разрабатывать темы, искать и проверять информацию, планировать работу редакции и индивидуальное рабочее время, участвовать в подготовке и выпуске газеты, журнала, радио- и телепрограммы, онлайн-СМИ, анализировать творческий процесс.

Дисциплина «Выпуск учебных средств массовой информации» относится к базовой части ООП. Является обязательным прикладным сопровождением теоретических дисциплин. Изучается в 5,6,7 семестрах.       

Предусматривается, что предшествующими курсами являются «Основы журналистики», «Теория журналистики», «Медиасистемы», «Русский язык и культура речи», «Профессиональная этика журналиста».  

 

Дисциплина «Выпуск учебных средств массовой информации» является также формой закрепления знаний и навыков, полученных студентами в процессе учебной и производственной практик.


Целью освоения дисциплины «Практикум» является формирование у студентов необходимого набора практических навыков для работы над материалами информационных жанров (новость, репортаж, информационное интервью и т.п.).

Дисциплина «Практикум» относится к базовой части ООП и является практикоориентированной. Ее преподавание начинается со второго семестра.

·        курсы  IIIIII

·        семестры  II, III, IVV

·        Форма промежуточной аттестации – зачет во IIIV семестрах

·        Форма итоговой аттестации – зачет в V семестре.

Предусматривается, что для полноценного овладения профессиональными навыками, которые формируются во время освоения курса, студенты параллельно должны получить базовые знания теоретического характера («Основы журналистики», «Теория журналистики», «Профессиональная этика журналиста»).

Основной формой обучения являются практические занятия, моделирующие реальный производственный процесс. С этой целью занятия проводятся в ситуации, максимально приближенной к реальной медийной практике, к работе в «полевых» условиях и проходят как интенсивный тренинг. Обучение реализуется в интерактивной форме: моделируется работа редакции, обсуждается тематика материалов и алгоритм работы над ними, разбираются ситуации, возникающие в ходе этого процесса, анализируются итоговые тексты, а также проводятся групповые дискуссии, связанные с тематикой курса.

Целью преподавания дисциплины является анализ практической деятельности центральных и региональных телевизионных редакций, знакомство студентов с принципами и особенностями работы телеорганизаций.

Задача изучения дисциплины - формирование представления о работе телевизионной редакции, структуре и штате, творческих профессиях на телевидении, творческо-производственном процессе, редакционной и программной политике, специфике планирования, верстки и выпуска программ, формировании сетки вещания телеканала, взаимоотношений ТВ с аудиторией, функционировании в условиях конкуренции и режиме ЧС, трудовых взаимоотношениях.

Дисциплина относится к вариативной части ООП и ориентирована на освоение студентами основных принципов организации деятельности телевизионной редакции, направленное на быструю адаптацию будущих специалистов в производственных условиях, а также в целях успешного прохождения производственной практики, где студенты учатся применять полученные базовые знания в области журналистики.